Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского и Новоаннинского02 Апрель 2012
31 марта 2012 года, в субботу 5-й седмицы Великого поста, за Божественной литургией в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского и Новоаннинского.
По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Елисея на служение и вручил ему архиерейский жезл.
"Преосвященный епископ Елисей!
Всемогущий Бог, предызбравший тебя к служению церковному, сегодня через возложение на твою главу рук Преосвященных архиереев возвел тебя на высшую степень священства — епископство.
Отныне ты должен будешь, ежечасно отвергаясь себя и своего хотения, иметь в помышлении единственно пользу Церкви Христовой, в особый таинственный союз с которой ты вступил сегодня. Наименование епархии стало частью твоего имени, дабы ты всегда помнил о том, что ты не принадлежишь себе, но Богу, поставившему тебя пасти овец словесного Своего стада.
В прошлом тебе довелось нести послушание настоятеля храма, духовника иноческой обители и наместника монастыря. Ты не понаслышке знаешь жизнь приходов и обителей в российской глубинке. Пусть же полученный тобой немалый пастырский, литургический, административный и хозяйственный опыт станет прочным основанием для дальнейших трудов на ниве Православия, залогом верного устроения внутренней жизни вверенного твоему попечению церковного удела.
Проходя поприще своего высокого служения, будь добрым соработником Преосвященного Германа, митрополита Волгоградского и Камышинского, во взаимодействии с которым тебе надлежит возделывать виноградник Христов.
Вместе с тем совершенно очевидно, что ни один даже самый одаренный человек неспособен понести всю полноту обязанностей правящего архиерея без помощи клириков — сослужителей и сомолитвенников у святой трапезы — Евхаристического престола. Посему на всем протяжении предстоящего тебе поприща не оставляй попечения о подготовке достойных кандидатов в священство. Ибо ныне мы все воочию видим справедливость указания Священного Писания: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38).
Среди бесчисленного количества забот, дел и обязанностей правящего архиерея никогда не забывай, что основное твое призвание — это соединение людей с Богом посредством Таинств. Прежде всего будь ревностным совершителем соборной молитвы, Литургии, в которой обретешь помощь свыше, благодатное утешение в скорбях и действенное укрепление в нелегких трудах. Будь верен архиерейской присяге, слова которой были произносимы тобой сегодня здесь перед алтарем святого храма.
Личным примером благочестивой жизни веди клир и паству ко спасению. Не допускай, чтобы проповедь Евангелия Царства расходилась с делами, тобой совершаемыми. Ибо образ поведения, примеры действуют на людей многократно сильнее любого, самого возвышенного слова.
Особо заботься о достойной организации благотворительности, помощи нуждающимся, скорбящим и обремененным, тем, кто зачастую не имеет надежды ни на кого, кроме Всевышнего. Мы должны ощущать себя орудиями Божественной милости, памятуя, что любовь Христова способна уврачевать даже неисцелимые раны. Руководством к действию должен звучать для нас евангельский призыв, побуждающий подъять на свои плечи благое и легкое бремя Господа, дабы зримо воплотились слова Священного Писания: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2).
Будь же усердным подражателем Подвигоположника спасения нашего. Стремись донести Евангельскую весть до сердца каждого человека. Помни, что в проповеди веры нуждаются многие наши современники, вступившие в церковную ограду, принявшие святое Крещение, но еще не имеющие достаточных знаний о духовных вопросах, навыка молитвы и доброделания, а также те, кто пока еще далек от храма.
Особое же попечение уделяй молодому поколению. Помни, что за юные души ныне разворачивается настоящая битва, от исхода которой зависит будущее не только Церкви, страны, нации, но всего мира. Следует ясно осознавать, что люди, забывшие призыв Творца возделывать и хранить землю (ср. Быт. 2:15), становятся неспособны действовать, не разрушая жизнь общества, не отравляя ядом греха окружающее пространство.
Сегодня Православие испытывает колоссальное давление со стороны враждебных сил. Агрессивный секуляризм и тоталитарный либерализм стремятся при помощи средств массовой коммуникации насадить в сознании наших современников ненависть к Церкви, сформировать отрицательный образ христианина, обвинить пастырей и пасомых во всевозможных нравственных преступлениях, для того чтобы дискредитировать дело Божие. Но Церковь на протяжении без малого двух тысяч лет своего существования неоднократно переживала подобные обвинения. Она преодолеет их и в этот раз, ибо ей устами своего Основателя обещана окончательная победа (см. Мф. 16:18). Однако всем нам и особенно архипастырям следует помнить слова Христовы: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).
Прими же сей жезл как знамение силы Божией, совершающейся в немощи (ср. 2 Кор. 12:9) и гряди к народу, молившемуся с нами за Литургией. И да будет преподанное тобой благословение добрым началом предлежащего служения, совершаемого во имя «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6).
Видео можно посмотреть в видеогалерее
назад к списку новостей